Понятие одностраничного сайта встречается довольно часто, только означать оно может два совершенно разных способа подачи материала.
Во-первых, одностраничным (или малостраничным) сайтом может быть сайт-визитка. Это сайт, который представляет в сжатом виде самую важную информацию о компании или продукте. Там нет возможности вызывать карточки товара, видеть каталоги или массу полезных статей. Название сайта говорит само за себя – визитка. Это просто поверхностное, сжатое знакомство.
Но все чаще под одностраничными сайтами мы понимаем и применяем их для работы – так называемый , лендинг. Лендинг – это, по сути, посадочная страница, на которую. Как правило ведет переходы с контекстной рекламы.
Подобные страницы создаются для знакомства с конкретным продуктом, его основными характеристиками и, что самое важное, лендинг изобилует формами обратной связи. На каждом скроле экрана вы видите призыв заказать обратный звонок, узнать специальную цену, получить индивидуальное предложение и т.д.
Для чего это делается? Конечно, для конвертации посещения в обращение. Посылая заполненную форму обратной связи, клиент сдает вам себя с потрохами, попадает в вашу СРМ систему и дает свое согласие (с 1 июля 2017 года это особенно актуально в связи с новым законом об обработке информации) на коммуникацию. А это значит, что вы (вернее, ваши отделы продаж и маркетинга) сможете взаимодействовать с ним, чтобы спровоцировать покупку.
Так вот, у нас лендинг. Каким он должен быть? Наличие форм обратной связи мы уже рассмотрели. Без них – никуда.
В идеале дизайн должен быть адаптивным. Это означает, что сайт должен подстраиваться по размеру под любой экран. Ведь сейчас больше половины посетителей сайтов пользуются мобильными устройствами.
Возможно и создание отдельной мобильной версии, которая рассчитана исключительно на мобильные телефоны и имеет своеобразную систему навигации, не подавляющую основное содержание сайта и не мешающую знакомству с ним.
Кроме того, дизайн лендинга должен быть легким, не переполненным ненужной информацией, дающим возможность посетителю сайта найти ответы именно на те вопросы, которые его интересуют.
Три главных блока, как три кита, формируют ваш лендинг: шапка, продукт, контактная информация.
Создайте такой продукт и вы сразу увидите отдачу.