Предыдущая Акция! Скидки на компьютерные курсы в октябре
13 октября 2021

Типы меню для сайта

Разработка меню для сайта

При разработке меню следует учитывать несколько ключевых моментов:

Первое: заранее установите цель сайта. Будет ли это большой интернет-магазин или просто веб-сайт с несколькими подстраницами? Это главный фактор, определяющий эффективность навигации. Если, например, вы создаете блог, главное меню будет относительно простым - оно может содержать информацию о вас, о блоге, вкладку для связи со СМИ и т. д.

Во-вторых: установите структуру меню веб-сайта. Правильно спроектированное дерево навигации (которое позволит вам легко и интуитивно перемещаться между категориями, а также быстро находить отдельные элементы) является ключом к успеху веб-сайта.

В-третьих: продумайте наименования / маркировку. Лучше поставить простую вкладку «блог», понятную каждому (сразу видно, что там блог компании), чем совмещать ее с загадочными «вдохновениями», «советами» или «экспертными знаниями».

Четвертое - подумайте о пользователе. Он здесь самый главный, для него ваше меню должно быть понятным и интуитивно понятным.

Типы меню сайта - их достоинства и недостатки

Прежде чем определиться с типом меню, стоит подумать, где его разместить на странице. Слева или, может быть, справа? Наверху? Или, может быть, внизу? Конечно, мы можем говорить о некоторых привычках пользователей, но нет и никогда не будет идеального рецепта меню, которое будет работать на любом типе веб-сайтов. Кроме того, если вы хотите быть уверены, что ваш сайт и его навигация не разочаруют пользователей - проведите профессиональное исследование юзабилити на репрезентативной группе людей. Меню должно идеально подходить к сайту и разрабатываться с учетом потребностей пользователей.

1. Горизонтальное меню - находится в основном на небольших страницах, оно имеет форму полосы вверху страницы, прямо перед областью содержимого. Это решение, хотя и довольно распространенное, имеет как преимущества, так и недостатки. Прозрачность и то, что такое меню хорошо видно сразу после входа на сайт, - это плюс. Кроме того, он не занимает много места для содержания домашней страницы. Что касается минусов: его нужно тщательно спланировать заранее, потому что обычно такое меню имеет ограниченное количество пунктов - их сложно расширить новыми категориями, если мы хотим, чтобы оно хорошо выглядело в разных масштабах и на разных устройствах.

2. Выпадающее меню, всплывающее меню и т. д. - то есть горизонтальное меню с подменю, размещенным в раскрывающихся вкладках . Это решение используется очень часто, особенно в электронной коммерции. Основные категории представлены в виде горизонтального меню, после наведения на них курсора (а иногда и только после щелчка) подменю с подкатегориями раскрывается.

3. Боковое меню - в виде списка, обычно одна категория под другой. Иногда подкатегории развиваются боком (что не является идеальным решением - для перехода по нужной ссылке требуется хорошая координация, особенно если меню имеет несколько степеней глубины) Боковое меню - обычное дело, особенно в интернет-магазине с широким ассортиментом.

4. Гамбургер-меню - графическое изображение выпадающего скрытого меню. Чаще всего это происходит в приложениях, мобильных страницах или веб-сайтах (в 2010 году он стал популярным благодаря Facebook, который теперь отказался от этого решения). Название происходит от схожести иконки с популярным фастфудом.

Этот тип меню идеально подходит для приложений и веб-сайтов, адаптированных для мобильных устройств - он полезен на многих из них, а также на компьютерах. Это решение дополнительно современно и эстетично. Минималистичный дизайн находит своих поклонников по всему миру.

Научитесь создавать сайты самостоятельно на наших курсах по веб-дизайну.

Следующая Скидка 20% на все онлайн курсы осенью