Дорогие друзья! Мы работаем с 10:00 до 20:00 в будни.
С 10.00 до 16.00 в выходные дни.

8 марта Учебный Центр не работает. 9 и 10 марта работаем по графику выходного дня.

ПЕРЕД ОПЛАТОЙ КУРСА СВЯЖИТЕСЬ С УЧЕБНЫМ ЦЕНТРОМ ДЛЯ УТОЧНЕНИЯ НАЛИЧИЯ СВОБОДНЫХ МЕСТ


Предыдущая Какие мнения дизайнеров надо слушать


Дизайн 4.0: ведущий дизайн в новой отрасли

Нужно ли дизайнерам повышать свои навыки и знания в условиях новой промышленной революции? Да, но это связано со своим собственным набором проблем.

Современный дизайнер

ИИ выиграл художественный конкурс, вызвав бурю негодования в художественном сообществе

Художественное сообщество переживает ужасную бурю слов по поводу последнего ежегодного художественного конкурса на Ярмарке штата Колорадо. Как оказалось, художник Джейсон М. Аллен получил приз за свою работу «Пространственный театр оперы». Улов? Это было сделано с помощью строки текста с помощью программы искусственного интеллекта под названием Midjourney. Художники разочаровываются, поскольку чувствуют начало конца в написанном. Как сказал создатель Аллен: «Искусство мертво, чувак. Закончилось. ИИ победил. Люди проиграли».

В то время как художественное сообщество продолжает бороться с появлением DALLE-2 и GPT-3, в игру вступает невидимая сила, известная как Индустрия 4.0, и никто из нас не находится в безопасности. На самом деле мир тоже не тормозит технический прогресс. Скорее, как производители, так и потребители постепенно осознают преобразующее воздействие, которое оно оказывает на общество и экономику.

Где это оставляет дизайнера, и как мы принимаем эту новую эру? Возможно, есть способ взглянуть на это с точки зрения полстакана. Для этого мы должны понять, как Индустрия 4.0 оказалась там, где она есть сегодня.

Четыре промышленные революции

В Индустрии 1.0 , восходящей к 18 веку, паровые машины, позволяющие людям работать голыми руками или с помощью простых инструментов.

Индустрия 2.0 спровоцировала появление сборочных линий из-за появления нефти и электричества, что привело к появлению автоматизации в конце 19 века. Телеграфная связь также была изобретена в этот период времени.

В 20 веке мир вступил в Индустрию 3.0 , также известную как информационная эра. Это был период, когда были представлены компьютеры, анализ данных, мобильные телефоны и Интернет. Можно было управлять фабрикой без помощи человека.

В 2011 году правительство Германии начало использовать термин «Индустрия 4.0» на одном из своих форумов по стратегии высоких технологий, но он был популяризирован Клаусом Швабом только во время Всемирного экономического форума в 2015 году. Другими словами, Индустрия 4.0 — относительно новая этап, что привело к множеству постоянных разговоров о том, что представляет собой определяющая технология. В совокупности большинство людей могут согласиться с тем, что Индустрия 4.0 — это расширенное использование Интернета, в котором такие технологии, как искусственный интеллект, большие данные, Интернет вещей и передовая робототехника, могут быть реализованы благодаря высокосвязанной облачной среде. Стоит отметить, что этот список продолжает расти, к нему добавляются аддитивное производство, редактирование генов, блокчейн и метавселенная, что подводит нас к настоящему.

Почему Индустрия 4.0 важна для дизайнеров?

Новые времена, новый дизайнер

Как и при каждом новом изменении, наш человеческий мозг вырабатывает реакцию «бей или беги». Дизайнеры находятся на похожем распутье, когда решают, следует ли использовать новые технологии или придерживаться статус-кво. Возьмите за основу модель распространения инноваций профессора Эверетта Роджерса . По сути, есть две крайние группы людей, когда дело доходит до внедрения технологий. Новаторы — это первопроходцы, а отстающие — это те, кто отвергает существующую парадигму. Следовательно, не все согласны с Индустрией 4.0. В частности, учитывая его новизну, отдельные лица и компании могут по-прежнему упорствовать в своей существующей парадигме, не видя необходимости или стимула для движения вперед. Они могут даже сопротивляться таким тенденциям и принимать ответные меры.

Возьмем, к примеру, битву между Netflix и Blockbuster. В какой-то момент обе компании конкурировали за одного и того же типа клиентов, несмотря на то, что Blockbuster выступала в роли Голиафа с доходом в 6 миллиардов долларов, что в сто раз больше, чем у Netflix . Однако шансы стали яснее, когда Netflix активно внедрял инновации, меняя не только свой подход к выходу на рынок, но и свои бизнес-модели. В конце концов, их основной успех заключался в том, что они оценили потоковое вещание в Интернете, в конечном итоге завоевав зрителей с помощью цифровых средств и в конечном итоге вызвав банкротство Blockbuster. Netflix принял цифровизацию, тогда как Blockbuster застрял в предыдущей эпохе.

Дизайнеры ничем не отличаются, и, что интересно, есть примеры таких дизайнерских групп во времена промышленных революций. В Индустрии 1.0 были дизайнеры из движения Art & Craft , которые отрицали использование машин над мастерством. Дизайнеры в стиле модерн были следующими антагонистами дизайна в Индустрии 2.0 с их сложными и богато украшенными работами, обычно выполненными с искусным мастерством. Не все дизайнерские группы сопротивляются изменениям, как это видно на примере Баухауза. Индустрия 3.0 была исходом от нарисованных от руки планов к программному обеспечению автоматизированного проектирования (САПР), когда на рынок дизайна вышли такие компании, как Corel, Autodesk и Adobe. Таким образом, эта история сохраняется и в Индустрии 4.0, где дизайнеры выбирают либо бороться с Индустрией 4.0, либо довольствоваться нормами Индустрии 3.0.

Повышение уровня с Индустрии 3.0

Тем не менее, сложная часть Индустрии 4.0 — это стирание границ между двумя фазами, поскольку Индустрия 4.0 опирается на своего предшественника. С появлением Интернета доступ к новой информации стал чрезвычайно простым, но фрагментарным. Положительным моментом является более быстрое открытие и реализация новых идей. Обратной стороной, однако, является обширное море инноваций, каждая из которых борется за свое господство в рукопашной перетягивании каната. Индустрия 3.0 и 4.0 — это не чистое воплощение новой промышленной революции, а скорее пятно цифровых технологий. (Это также может быть связано с предвзятостью ретроспективного взгляда, когда комментаторы настоящего преуменьшают беспорядок, который на самом деле имел место в прошлых промышленных революциях.)

Таким образом, дизайнеры часто сталкиваются с проблемой овладения инструментом или навыком только для того, чтобы понять, что на рынке есть более новый и лучший инструмент. В прошлом от дизайнеров ожидалось, что они будут разрабатывать и кодировать интерфейсные приложения. Прошли те времена с появлением Figma и Webflow , а также многих других платформ без кода. Если Adobe Photoshop и Illustrator — это то, что отличает дизайнера от не-дизайнера, подумайте еще раз, поскольку новые платформы, такие как Canva , вышли на рынок предустановленных шаблонов.

Возможность подключения и автоматизация — два ключевых отличия между «Индустрией 3.0» и «Индустрией 4.0». Несомненно, искусственный интеллект будет нависать над сообществом дизайнеров UX/UI. Uizard , например, позиционируется как инструмент быстрого прототипирования на основе искусственного интеллекта, используемый для проектирования каркасов, макетов и прототипов за считанные минуты. Спрос на 3D-моделирование также растет по мере того, как киберфизические среды становятся реальностью благодаря цифровым двойникам и датчикам IOT. Станут ли эти тенденции новыми навыками для дизайнерского мира Индустрии 4.0?

Пересечение другой парадигмы

Распространенным заблуждением является то, что технологические тренды применимы только к техническим специалистам. Это может быть верно для постепенных идей, но давайте не будем забывать о преобразующей силе изобретения, которое распространяется по отраслям как движение. В истории достаточно примеров, от автомобилей до смартфонов, которые демонстрируют невероятный сетевой эффект инновационных решений.

Тем не менее, заманчиво думать, что Индустрия 4.0 предназначена только для дизайнеров, работающих в технологических компаниях или занимающихся цифровыми технологиями, но это мнение далеко от истины. Возможно, Джон Маеда лучше всего выделяет три группы дизайнеров — классических дизайнеров, бизнес-дизайнеров и компьютерных дизайнеров — и то, как комбинация этих дизайнеров « сможет двигаться быстрее, чем их собственные ».конкуренты». Угадайте, что стоит за классическим дизайнерским шрифтом? Промышленная революция. Неудивительно, что дизайнеры в ведущих компаниях прогрессируют, потому что их классически обученные дизайнеры также синхронизируются и переходят в Индустрию 4.0. Рассмотрим промышленного дизайнера, который сейчас проектирует с учетом IoT, или графического дизайнера, который теперь может баловаться как в физическом, так и в виртуальном мире с помощью дополненной реальности. Или архитектор, который полагается на большие данные для управления движением пространства. Или бизнес-дизайнер, который определяет взаимосвязь между чат-ботом и множеством разных пользователей.

Говоря о пользователях, давайте также признаем, что они тоже являются частью Индустрии 4.0. И в отличие от пользователей других промышленных революций, эти пользователи имеют уникальную возможность легко создавать свой собственный контент. Они привыкли к скорости и быстрым изменениям. Они первыми внедрили мобильные технологии в раннем возрасте и могут взаимодействовать в физических и виртуальных средах.

И оттуда мы начинаем видеть различные точки зрения других пользователей. Пользователи разных языков и цветов. Пользователи с особыми потребностями. Новаторы. Отстающие. Но помимо конечного использования мы должны учитывать и другие важные заинтересованные стороны, которые формируют дизайн и влияют на него в данном контексте. Если мы применим другую линзу, такую как структура PESTLE , мы можем раскрыть точки зрения политиков, лидеров рынка (или конкурентов), сообществ, регулирующих органов, а также этических и экологических органов. Сквозь колодезный глаз дизайнер смотрит вверх и видит узкий обзор неба. Только выбравшись из колодца, дизайнер мог увидеть всю протяженность горизонта.

Дизайн 4.0

В

какой-то момент известный канадский философ Маршалл Маклюэн внес свой вклад в современную цифровую экосистему, основываясь на этих словах:

«Если бы слова были двусмысленными и лучше всего изучались бы не с точки зрения их «содержания», а с точки зрения их воздействия в данном контексте, и если бы эти воздействия часто оказывались подсознательными, то же самое могло бы быть верно и для других человеческих артефактов, колеса, печатного станка. пресса, телеграф и телевидение».

Я часто задаюсь вопросом, насколько иначе мы, дизайнеры, смотрим на Индустрию 4.0, если бы мы сыграли в небольшую игру, поменяв местами слова, которым мы приписываем свое понимание. Что, если бы «Индустрия 4.0» была переименована в «Дизайн 4.0 для дизайнеров»? Сохраняя полный контекст текущего мира, в котором мы живем и работаем, можем ли мы переосмыслить наше нынешнее понимание дизайна?

4 способа стать Designer4.0

1. Ищите новаторов в дизайне на периферии.

Может быть очень заманчиво придерживаться нынешнего племени дизайнеров, что нормально, особенно когда они говорят на одном языке и имеют одинаковые практики. Опасность такого поведения заключается в том, что предыдущие дизайнерские движения превратились в отстающие. Альтернативный подход — вынюхивать дизайнеров на периферии. Это люди, которые активно экспериментируют. Они не сразу назовут себя дизайнерами; они больше похожи на новаторов. И хотя они могут быть связаны с другими дизайнерами, они также общаются с новаторами в других областях. Найти таких новаторов сложно, но, встретив одного из них, можно многому научиться. Ваши шансы могут увеличиться, когда вы будете участвовать в форумах и конференциях, не связанных с дизайном, и, возможно, в новых сообществах вне дизайна.

2. Ставить под сомнение стандарты дизайна 3.0.

Как и в случае с Netflix, первый шаг — признать возможности, открывающиеся перед дизайнерами, не отвергая при этом абсурдные возможности. Для этого мы должны задать вопрос: «Что значит быть дизайнером?» Такое упражнение представляет собой преднамеренную деятельность по выявлению вашего текущего мировоззрения и неуверенности в себе, что может занять некоторое время. Однако это помогает переосмыслить вашу текущую реальность, если таковая имеется. Например, дизайнер может начать с утверждения, что дизайнер создает каркасы и красивые экраны, но, возможно, устареет, когда ИИ станет более изощренным. Рефрейминг может быть следующим: дизайнер исследует сложность красоты с помощью новых медиа. Несмотря на то, что рефрейминг похож, он помогает дизайнеру стать более гибким в меняющейся среде. Результат может варьироваться от разговорных интерфейсов.

3. Будь хорош в том, что знаешь, но лучше в том, чего не знаешь

Выберите противоположные навыки, которые соответствуют вашей нынешней роли дизайнера. Это может показаться нелогичным, но именно эта разница делает вас симметричным дизайнером. Например, если вы хорошо разбираетесь в 2D-средах, таких как визуальная графика, как насчет того, чтобы попробовать 3D-моделирование? Если вы работаете в сфере здравоохранения, как насчет изучения кибербезопасности? А если вы являетесь экспертом в какой-то области, как насчет расширения своего кругозора, стремясь стать экспертом в области управления людьми? В существующей парадигме Т-образный человек славится наличием дополнительных междисциплинарных навыков. Переход к новой парадигме требует Х-образного мышления. Это делается путем выбора двух расходящихся навыков и наличия в них пересечений.

4. Будьте ученым: экспериментируйте, учитесь и повторяйте

В духе экспериментирования человек, который тщательно проверяет свои предположения, побеждает. Вместо того, чтобы прятаться перед вызовом, мы можем научиться принимать меняющиеся требования и приспосабливаться к ним. Вместо того, чтобы быть проповедниками, прокурорами или политиками, мы можем быть учеными, как это описал Адам Грант . Отличительной чертой ученого является развитие чувства интеллектуальной скромности, когда вы относитесь к своим текущим идеям как к гипотезе, которую стоит постоянно проверять.

Мы часто рассматриваем программирование как попытку создать приложение, подходящее для его предполагаемой цели в промышленно развитых условиях. В эпоху Индустрии 3.0 большие неуклюжие компьютеры стоили дорого и размещались в исследовательских центрах. В результате ранние вычислительные работы были сосредоточены на получении утилитарных результатов. Именно через одного технолога по имени Вера Молнар была сформулирована гипотеза о том, что компьютеры являются формой художественного выражения. Ее работа закладывает основу для будущего компьютерного искусства и генеративного искусства. Это проложило путь будущему поколению, чтобы переопределить компьютерное искусство в Индустрии 4.0. Одним из таких будущих дизайнеров новых медиа является Рефик Анадол.. Благодаря своим исследованиям эстетики и машинного интеллекта он вывел радикальную форму искусства, которая использует силу искусственного интеллекта на большом интерактивном цифровом холсте, найденном в архитектуре. Он стал технологом, художником и ученым одновременно, возможно, воплощением прототипа Дизайнера 4.0.

Замкнув круг, заявление Аллена о победе ИИ стало отдаленным эхом. Конечно, в то время как новую технологию можно использовать или даже отвергать, ее также можно использовать как новую просвещенную форму дизайна. Как дизайнеры в Индустрии 4.0, давайте вспомним, почему мы дизайнеры — создатели воображения в любой конкретной среде. Призыв стать более трансдисциплинарным неизбежен, но, как заключает Джон Маэда - «Вычисления производятся нами, и теперь мы несем коллективную ответственность за их результаты».

Следующая Для чего нужны CMS